Арифметика интернет-маркетинга

Для абсолютного большинства предпринимателей и руководителей интернет-маркетинг выглядит очень сложной областью знаний, перегруженной всевозможными данными, формулами, цифрами, графиками и не всегда понятными буквами.

На самом же деле, весь интернет построен на логике, простых математических вычислениях и формулах, а также на основах теории вероятности и статистики. Причем для вашего бизнеса критически важными, как правило, будут всего несколько из них. Главная задачка для ума — найти их и понять.

Иными словами, вам абсолютно не обязательно глубоко вникать во все технологии и тонкости интернет-маркетинга, чтобы иметь возможность управлять собственным бизнесом, понимать причинно-следственные связи, последствия тех или действий, объективно оценивать эффективность своих рекламных кампаний и иметь возможность повысить эту эффективность без лишних затрат.

Эксперты агентства Arifmetica раскладывают ваши бизнес-процессы и интернет-маркетинг по полочкам, настраивают работу системы и дают вам в руки главные инструменты управления вашим бизнесом и продажами.

ЭЛЕМЕНТАРНО

Из матчасти достаточно выучить и понять только такие термины, как:

Воронка продаж (sales funnel) — демонстрирует поток ваших клиентов от стадии первого контакта с продуктом до заключения сделки. Логика воронки продаж очень проста: ее форма постепенно сужается книзу, показывая, сколько потенциальных клиентов отсеивается на разных этапах продаж. Понимая, сколько клиентов отсеиваются на каждом из этапов, вам будет намного проще спрогнозировать, на какой объем покупателей вы можете рассчитывать при увеличении объемов рекламы и охвата ЦА. И наоборот: какой объем ЦА надо покрыть своей рекламой, чтобы получить, например, 5000 продаж.

воронка продаж

Конверсия — рассчитывается как процент клиентов в вашей воронке продаж, которые перешли с одного уровня воронки на другой.

Конверсия первого уровня: из показов рекламы — в переходы на сайт; второго: из просмотров сайта — в лиды (оставили свой контакт для связи); третьего: из лидов — в продажи (процент лидов, таки купивших ваш товар). В зависимости от вашего продукта, воронки и системы продаж количество уровней может быть больше или меньше.

Допустим, на 100 просмотров вашего сайта приходится 5 заказов/покупок, значит ваша конверсия:
(5100) 100% =5%

Стоимость привлечения лида / потенциального клиента — CoLA (coast of lead acquisition) or CPL (cost per lead) — цена, которую вы платите за каждого лида, который кстати, не обязательно купит.

Аналогично — стоимость привлечения клиента, CAC (Customer acquisition cost) — полная цена всех рекламно-маркетинговых мероприятий, необходимых для привлечение одного клиента и продажи ему хотя бы одного товара. Это предельно важная цифра, которая покажет, насколько вся ваша бизнес-модель устойчива в текущем виде. Вполне возможно, стоимость привлечения одного клиента для вас намного выше получаемой прибыли, и с этой ситуацией срочно необходимо что-то решать.

 
К счастью, в Arifmetica, изучив ситуацию, наши эксперты вам обязательно подскажут, как можно снизить стоимость привлечения клиента именно для вашего бизнеса.

Пожизненная ценность клиента, LTV (Lifetime value) или TCV (Total Customer Value) — подобный по своей сути показатель, отражающий, сколько в целом денег компании приносит клиент в течение всего времени взаимодействия — от первой транзакции до последней. Этот показатель особенно важен в свете того, что привлечение нового клиента в среднем обходится каждому бизнесу почти в 10 раз дороже удержания старых клиентов. Словом, думайте, как формировать лояльность и удерживать своих клиентов, предлагать им ассортимент, который заставит их покупать у вас чаще и больше.

Рентабельность маркетинговых инвестиций, ROMI (Return on Marketing Investment) — прибыль, полученная в итоге всех маркетинговых затрат. Термин может быть вам очень известен и отлично понятен по аналогии с финансовым термином ROI (Return On Investment), отражающим рентабельность вложений.

ROMI = (прибыль — расходы) / расходы * 100%
Например: вы вложили в маркетинг 500 грн, получили чистой прибыли (не выручки) 800 грн. Тогда:

ROMI = (800 — 500) / 500  * 100% = 60%

Представленные здесь показатели — самые общие, востребованные и существуют в каждом бизнесе, то есть их в той или иной мере измеряет и ориентируется на них каждый собственник и интернет-маркетолог. Для вашего конкретного проекта ключевыми могут оказаться иные показатели, но, поверьте, их расчет ничем не сложнее, и Эксель отлично с ним справляется.

Чтобы ваш интернет-маркетинг работал, как швейцарские часы, и вы могли видеть надвигающуюся бурю раньше, чем ваши расходы превысят доходы, обратитесь к профессионалам, которые объяснят на пальцах арифметику вашего онлайн-маркетинга и покажут цифры, ежедневный мониторинг которых займет у вас пару секунд, но даст полную уверенность в том, что бизнес развивается эффективно.

ЗАКАЗАТЬ ВЫБРАННЫЕ УСЛУГИ
Выбранные услуги: